Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
+6
Носкова Валерия
Волде Мишель
Юлия Носаева
Мария Романенко
Марина Костюкова
Костюкова Марина
Участников: 10
Форум студентов РУДН (ФСС 43) :: Ваша первая категория :: Здесь начинается общение :: Учебный процесс
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Разбираемся в понятиях и делимся своими мнениями Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
по Ф.Котлеру
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Филип Котлер (р. 1931) — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.
Филип Котлер (р. 1931) — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Я проанализировала некоторые источники и сделала вывод, что МАРКЕТИНГ – система действий, направленных на создание условий для приспособления товара к общественному спросу и требованиям рынка.
Если сравнивать рекламу, маркетинг и PR, то реклама – создает спрос на товар, маркетинг – создает условия для приспособления данного товара к спросу, а PR – закрепляет образ товара в «сердцах и умах», как необходимого (как говорила Иванова Елена Анатольевна).
Различие понятий можно посмотреть на картинке ниже
Если сравнивать рекламу, маркетинг и PR, то реклама – создает спрос на товар, маркетинг – создает условия для приспособления данного товара к спросу, а PR – закрепляет образ товара в «сердцах и умах», как необходимого (как говорила Иванова Елена Анатольевна).
Различие понятий можно посмотреть на картинке ниже
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
это вадализмаркетинг)
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Юля! Картинка убийственная! Хочешь кирпичиками покидаться?
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Люди часто путают два очень важных понятия: рекламу и маркетинг. Эти компоненты в одно и то же время очень важны и абсолютно различны.
Реклама – оплаченное, не персонализированное публичное объявление или презентация или же продвижение фирмой своих продуктов своим клиентам реальным или потенциальным, и все это имеет характер убеждения и влияния на определенную аудиторию.
А маркетинг – систематическое планирование, реализация и контроль деловой деятельности, предназначенные для взаимовыгодного обмена и передачи продуктов между покупателем и продавцом. И например, Питер Друкер (один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века) говорит, что "Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". Кстати говоря данная цитата приведена в учебнике "Основы маркетинга" Филипа Котлера, о котором писала Марина в самом начале
Реклама – оплаченное, не персонализированное публичное объявление или презентация или же продвижение фирмой своих продуктов своим клиентам реальным или потенциальным, и все это имеет характер убеждения и влияния на определенную аудиторию.
А маркетинг – систематическое планирование, реализация и контроль деловой деятельности, предназначенные для взаимовыгодного обмена и передачи продуктов между покупателем и продавцом. И например, Питер Друкер (один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века) говорит, что "Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". Кстати говоря данная цитата приведена в учебнике "Основы маркетинга" Филипа Котлера, о котором писала Марина в самом начале
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Ну а что на счет картинки, то я ее как то давно видела в интернете, а раз тут у нас обсуждения о том, что же такое маркетинг, я решила вам предложить и такое виденье маркетинга) а почему бы и нет)
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
мне кажется, что еще чаще путают маркетинг и pr. особенно работодатели. маркетинг - это более "осязаемая" специальность, что ли. цель маркетинга - продажи, обогащение. а цель pr - асбтрация сплошная. репутация, имидж, общественное мение. пиарщики это такие "продавцы воздуха", а маркетологи -более земные, что ли))
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
в чем разница между PR и маркетингом?
«Маркетинг - это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации - определение Американской Ассоциации Маркетинга (AMA)
цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора. Задачи включают в себя исследование, анализ и оценку нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, обеспечение разработки новых товаров и услуг, анализ состояния и развития рынков, разработку ценовой политики, сбыт продукции и услуг и так далее. Задачи решаются в ходе маркетингового процесса, который содержит следующие шаги: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. То есть маркетинг поэтапно изучает потребности людей в определенной продукции, и возможности стимулирования сбыта и воздействия на потребителя в этом направлении.
Со своей стороны, PR ставит своими задачами обеспечение организации известности, создание благоприятного имиджа компании и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. ( я пропущу часть, где подробно расписывается про цели PR, не первый год замужем)))))
PR-кампания – необходимое условие для успешного вывода товара на рынок. Она же способствует росту популярности продукции, воздействуя на потребителя и увеличивая объемы сбыта. Получается, PR – один из инструментов маркетинга? В данном случае это так. Однако роль связей с общественностью этим не ограничивается. Вернемся к началу. Сопоставим определения и увидим, что маркетинг направлен на то, чтобы повлиять на потребителя, воздействовать на него в нужном направлении, тогда как PR ставит своей целью воздействовать на имидж компании. Часто в создании имиджа может нуждаться не только продукт, но и целая компания либо отдельно взятый человек, и в таком случае PR перестает быть инструментом маркетинга и приобретает независимость.
Еще один вопрос, когда из всего разнообразия инструментов следует остановить выбор на PR? За последние два десятилетия доля стоимости репутации в общей стоимости компании возросла до 80%. Даже небольшое повышение стоимости репутации влечет за собой значительный прирост стоимости акций фирмы. Высокая репутация фирмы стала важным нематериальным активом. Репутацию, имидж компании и создает система связей с общественностью. Прибегнув к PR, можно корректировать имидж, тем самым непосредственно увеличивая прибыль.
Итак, маркетинг и PR. Во многом они сходятся, и на поле битвы за умы потребителей часто являются союзниками. Часто это и является причиной того, что их путают между собой. Однако в общем смысле маркетинг и связи с общественностью – две самостоятельные дисциплины, одинаково важные и необходимые для каждого, кто хочет повысить доход и эффективность компании.
цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора. Задачи включают в себя исследование, анализ и оценку нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, обеспечение разработки новых товаров и услуг, анализ состояния и развития рынков, разработку ценовой политики, сбыт продукции и услуг и так далее. Задачи решаются в ходе маркетингового процесса, который содержит следующие шаги: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. То есть маркетинг поэтапно изучает потребности людей в определенной продукции, и возможности стимулирования сбыта и воздействия на потребителя в этом направлении.
Со своей стороны, PR ставит своими задачами обеспечение организации известности, создание благоприятного имиджа компании и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. ( я пропущу часть, где подробно расписывается про цели PR, не первый год замужем)))))
PR-кампания – необходимое условие для успешного вывода товара на рынок. Она же способствует росту популярности продукции, воздействуя на потребителя и увеличивая объемы сбыта. Получается, PR – один из инструментов маркетинга? В данном случае это так. Однако роль связей с общественностью этим не ограничивается. Вернемся к началу. Сопоставим определения и увидим, что маркетинг направлен на то, чтобы повлиять на потребителя, воздействовать на него в нужном направлении, тогда как PR ставит своей целью воздействовать на имидж компании. Часто в создании имиджа может нуждаться не только продукт, но и целая компания либо отдельно взятый человек, и в таком случае PR перестает быть инструментом маркетинга и приобретает независимость.
Еще один вопрос, когда из всего разнообразия инструментов следует остановить выбор на PR? За последние два десятилетия доля стоимости репутации в общей стоимости компании возросла до 80%. Даже небольшое повышение стоимости репутации влечет за собой значительный прирост стоимости акций фирмы. Высокая репутация фирмы стала важным нематериальным активом. Репутацию, имидж компании и создает система связей с общественностью. Прибегнув к PR, можно корректировать имидж, тем самым непосредственно увеличивая прибыль.
Итак, маркетинг и PR. Во многом они сходятся, и на поле битвы за умы потребителей часто являются союзниками. Часто это и является причиной того, что их путают между собой. Однако в общем смысле маркетинг и связи с общественностью – две самостоятельные дисциплины, одинаково важные и необходимые для каждого, кто хочет повысить доход и эффективность компании.
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
МАРКЕТИНГ- совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Если говорить проще, то задача маркетинга состоит в том, чтобы наиболее качественно донести продукт или услугу до ее целевого потребителя. В маркетинг всегда входит целый комплекс мер, который проводит предприниматель для того, чтобы сделать свой продукт или услугу наиболее доступной, интересной и выгодной для потенциального клиента.
PR занимается немного другими задачами, чем МАРКЕТИНГ. Очень часто люди путают PR, РЕКЛАМУ и МАРКЕТИНГ между собой.
Задача PR заключается в том, чтобы сформировать определенное мнение у людей о Вашей компании, о Ваших продуктах или услугах. Конечно же, как следствие, PR влияет на продажи продукта и престиж бизнеса на рынке, но PR не занимается рекламой и продажами! Он просто формирует определенное общественное мнение, никогда не побуждает приобрести Ваш товар и даже не сообщает как Вас найти.
РЕКЛАМА - рекламой можно назвать любой ряд мероприятий, продиктованный непосредственно желанием продать продукт или услугу определенной группе лиц. Каждый раз, когда Вы даете объявление в газету, чтобы продать что-то, либо размещаете рекламный ролик на радио или телевидении, либо размещаете рекламный баннер на сайте или в рассылке, либо пишите продающий текст на сайте или продающую какой-то продукт статью в рассылку – Вы занимаетесь РЕКЛАМОЙ.
Маркетинг,Pr и реклама
РЕКЛАМА на самом деле является частью МАРКЕТИНГА и зависит от него, а им помогает Пиар (PR) наиболее эффективно получать результат. То есть, все эти явления плотно связаны между собой и составляют одну технологию успешного распространения продуктов или услуг. Как следствие хорошего МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ всегда является высокие продажи Вашего товара и, конечно же, высокая прибыль.Ваш коммерческий успех в бизнесе будет полностью зависеть от того, насколько Вы способный маркетер, пиарщик и рекламист.
Если говорить проще, то задача маркетинга состоит в том, чтобы наиболее качественно донести продукт или услугу до ее целевого потребителя. В маркетинг всегда входит целый комплекс мер, который проводит предприниматель для того, чтобы сделать свой продукт или услугу наиболее доступной, интересной и выгодной для потенциального клиента.
PR занимается немного другими задачами, чем МАРКЕТИНГ. Очень часто люди путают PR, РЕКЛАМУ и МАРКЕТИНГ между собой.
Задача PR заключается в том, чтобы сформировать определенное мнение у людей о Вашей компании, о Ваших продуктах или услугах. Конечно же, как следствие, PR влияет на продажи продукта и престиж бизнеса на рынке, но PR не занимается рекламой и продажами! Он просто формирует определенное общественное мнение, никогда не побуждает приобрести Ваш товар и даже не сообщает как Вас найти.
РЕКЛАМА - рекламой можно назвать любой ряд мероприятий, продиктованный непосредственно желанием продать продукт или услугу определенной группе лиц. Каждый раз, когда Вы даете объявление в газету, чтобы продать что-то, либо размещаете рекламный ролик на радио или телевидении, либо размещаете рекламный баннер на сайте или в рассылке, либо пишите продающий текст на сайте или продающую какой-то продукт статью в рассылку – Вы занимаетесь РЕКЛАМОЙ.
Маркетинг,Pr и реклама
РЕКЛАМА на самом деле является частью МАРКЕТИНГА и зависит от него, а им помогает Пиар (PR) наиболее эффективно получать результат. То есть, все эти явления плотно связаны между собой и составляют одну технологию успешного распространения продуктов или услуг. Как следствие хорошего МАРКЕТИНГА, PR и РЕКЛАМЫ всегда является высокие продажи Вашего товара и, конечно же, высокая прибыль.Ваш коммерческий успех в бизнесе будет полностью зависеть от того, насколько Вы способный маркетер, пиарщик и рекламист.
Волде Мишель- Начинающий
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 32
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
А вот еще один пример маркетинга)))
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Что такое маркетинг, PR и реклама?
Раз уж вспомнили Елену Анатольевну Иванову, то уж вспомним и ее определение:
"Связи с общественностью = Паблик рилейшенз = PR = деятельность, направленная на информирование общественности (прежде всего, целевых аудиторий о заказчике PR-услуг (его продукте, его сервисе, его имидже и т.д.))"
Когда-то в далеком прошлом (на первом курсе) нам советовали купить настольную энциклопедию PR некого Игнатьева. Так вот настал ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС этой книги) Так о чем же там пишет этот Игнатьев...
Маркетинг - комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами. Он создает рынок для товаров и услуг.
PR - управление репутацией компании. Он обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании.
"Связи с общественностью = Паблик рилейшенз = PR = деятельность, направленная на информирование общественности (прежде всего, целевых аудиторий о заказчике PR-услуг (его продукте, его сервисе, его имидже и т.д.))"
Когда-то в далеком прошлом (на первом курсе) нам советовали купить настольную энциклопедию PR некого Игнатьева. Так вот настал ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС этой книги) Так о чем же там пишет этот Игнатьев...
Маркетинг - комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами. Он создает рынок для товаров и услуг.
PR - управление репутацией компании. Он обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании.
Носкова Валерия- не первый год замужем
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 33
Тот самый Филипп Котлер
А помните 4P PR, про которые нам не переставали напоминать?)
Product - продукт (что производить?)
Price - цена (за сколько продавать?)
Place - месть (где и кому продавать?)
Promotion - продвижение (где и как рекламировать?)
Именно Ф. Котлер, о котором нам рассказала Марина Костюкова, для большего понимания комплекса маркетинга предложил добавить еще одно P - то есть PR. Вот так-то!
Product - продукт (что производить?)
Price - цена (за сколько продавать?)
Place - месть (где и кому продавать?)
Promotion - продвижение (где и как рекламировать?)
Именно Ф. Котлер, о котором нам рассказала Марина Костюкова, для большего понимания комплекса маркетинга предложил добавить еще одно P - то есть PR. Вот так-то!
Носкова Валерия- не первый год замужем
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 33
Что делают пиарщики, рекламщики и маркетологи???
Кстати, для определения, что такое PR, маркетинг и реклама мы можем не только находить определения, но и определить, ЧТО КОНКРЕТНО эти люди делают на своем рабочем месте? Что входит в их обязанности?
может, кто-нибудь встречал подобные перечни обязанностей?
может, кто-нибудь встречал подобные перечни обязанностей?
Носкова Валерия- не первый год замужем
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 33
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ
Сама спросила - сама ответила)
http://businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_84009.html
Ссылка, актуальна в качестве ответа на мой вопрос по поводу перечня обязанностей, а также для тех, кто жаждал увидеть постановление после лекции Тарасовой Елены Петровны.
Там перечислены не только должностные обязанности, но и список того, что должны знать специалисты!
http://businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_84009.html
Ссылка, актуальна в качестве ответа на мой вопрос по поводу перечня обязанностей, а также для тех, кто жаждал увидеть постановление после лекции Тарасовой Елены Петровны.
Там перечислены не только должностные обязанности, но и список того, что должны знать специалисты!
Носкова Валерия- не первый год замужем
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 33
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Носкова Валерия пишет: ЧТО КОНКРЕТНО эти люди делают на своем рабочем месте? Что входит в их обязанности?
может, кто-нибудь встречал подобные перечни обязанностей?
да, в разделе "вакансии")
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
...
точно-точно)
Носкова Валерия- не первый год замужем
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 33
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
мне нравится книжка Игоря Манна про маркетинг. но там больше практических советов, чем теории. кстати, пиарщикам понравится - все доступно, и оочень близко.
http://lib.rus.ec/b/117441 - если кто-то заинтересуется.
http://lib.rus.ec/b/117441 - если кто-то заинтересуется.
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Спасибо Лер, за ссылочку! Там я лично для себя весьма полезную информацию нашла))
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Марин, а у тебя случаем нет книги Манна в печатном варианте?))))
Юлия Носаева- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Юлия Носаева пишет: Марин, а у тебя случаем нет книги Манна в печатном варианте?))))
нет. есть его же про PR. "PR на 100%." у него еще есть по маркетингу "маркетинг своими руками". что-то в этом стиле.с белой обложкой)
Марина Костюкова- Admin
- Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34
Re: Что такое маркетинг(маркетинг, PR и реклама)?
Ох, как мне нравятся вот эти определения) Поделюсь ими с вами)
PR - это производство слонов из мух заказчика. Впрочем, иногда бывает и наоборот... (Игорь Красновский)
Маркетинг — есть любовь к ближнему, благодаря которой мы получаем божью благодать в виде прибыли. (Так и не нашла автора. Известно только то, что это определение очень нравилось Игорю Манну).
Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар (Джек Траут)
Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте. (Стюарт Хендерсон Бритт)
Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. (Мартти Ёханнес Ларни, писатель).
PR - это производство слонов из мух заказчика. Впрочем, иногда бывает и наоборот... (Игорь Красновский)
Маркетинг — есть любовь к ближнему, благодаря которой мы получаем божью благодать в виде прибыли. (Так и не нашла автора. Известно только то, что это определение очень нравилось Игорю Манну).
Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар (Джек Траут)
Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте. (Стюарт Хендерсон Бритт)
Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. (Мартти Ёханнес Ларни, писатель).
Евдокия Вериго- 100% -ая гениальность
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-09-10
Возраст : 34
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум студентов РУДН (ФСС 43) :: Ваша первая категория :: Здесь начинается общение :: Учебный процесс
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|