Форум студентов РУДН (ФСС 43)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

+4
Евдокия Вериго
Мария Романенко
Юлия Носаева
Марина Костюкова
Участников: 8

Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Марина Костюкова Вс Окт 21, 2012 12:57 pm

В жизни каждого человека бывают взлеты и падения,моменты наивысшего триумфа и страшнейшего отчаяния. Даже самые успешные профессионалы, акулы бизнеса, спецы и гении маркетинга не застрахованы от колебаний капризной Фортуны. Если почитать биографии многих признанных (уже!) и богатых (очень!) бизнесменов, то можно удивиться - изначально в их идеи никто не верил! Но они шли наперекор всему - и сегодня мы не представляем современной жизни без многих изобретений. Я специально пишу так завуалировано, потому что нам предстоит найти "тех самых гениев", чей опыт заставяляет быть чуть смелее, чуть креативнее, чуть решительнее.
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Ли Якокка - образец идеального американского менеджера.

Сообщение  Марина Костюкова Вс Окт 21, 2012 1:16 pm

На семинаре Ирина Ивановна рассказывала о Лидо Энтони Ли Якокка - менеджере компании "Форд".
Его уволили с позором, обвинив в продвижении потенциально опасной модели машины - хотя за уволнением скрывалась старая как мир зависть начальника к талантивому подчиненному. В начале 1970-х гг. Ли Якокка был самым высокооп­лачиваемым чиновником в США. Его годовой оклад со­ставлял 970 тыс. долларов. И не терпящий соперников Форд решил избавиться от чересчур талантливого управ­ляющего. На расследование его деятельности было затра­чено 2 млн долларов. Его телефонные разговоры прослу­шивались, а друзей постепенно убирали. Наконец 13 июля 1978 г. Ли был уволен, а причину Форд охарактеризовал следующим образом: «Бывает, что кто-то кому-то не нра­вится». По словам Ли, «ощущение было гнусным, меня выворачивало наизнанку». Удрученное состояние жены и детей тоже не прибавляло оптимизма, но Ли не потерял уверенности в себе, хотя и пережил тяжелейший стресс.

54-й день рождения Якокки явился последним днем его пребывания на посту президента. По условиям дого­вора ему предоставили работу в компании, пока он не найдет другое место. Теперь в его распоряжении вместо роскошных апартаментов оказалась маленькая комнатушка на складе с телефоном на столе. «Для меня это была Си­бирь, ссылка ...» — писал он. В первый же день в 10 утра Ли ушел оттуда, чтобы никогда больше не возвращаться.


Материально Якокка был обеспечен и мог остаток жиз­ни посвятить семье и личным удовольствиям. Но для Ли это означало моральное самоуничтожение.
Ли Якокка сумел элегантно отомстить - он ушел к конкурентам "Форда" компании "Крайслер". это было по меньшей мере странно - дела у "Крайслера" в то время шли совсем неважно. но Яккока сумел сделать компанию прибыльной и доказал свой профессионализм. Чтобы выжить, корпорации пришлось сократить штат и уменьшить всем жалованье. Якокка потребовал, чтобы ему назначили символическую заработную плату: 1 дол­лар в год. Жил он, конечно, безбедно. Ведь Форд в каче­стве компенсации выплатил ему 1,5 млн долларов. Семья располагала и значительным пакетом акций компании «Форд мотор». Однако поступок Ли вызвал к нему огром­ную симпатию и увеличил его личную популярность и популярность «Крайслера». На заводах корпорации дава­ли бесплатные концерты известный телесатирик Билл Кросби и легендарный Френк Синатра. Сам Якокка час­то появлялся на экранах телевизоров в рекламных роли­ках, заявляя: «Если вы найдете автомобиль лучше, то по­купайте его».

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Time

В 1980-х годах Якокка пишет автобиографию Iacocca: An Autobiography (на русском языке выходила под наименованием «Карьера менеджера»), которая неоднократно перерабатывалась и переиздавалась, впоследствии написал ещё несколько книг мемуарного характера.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Big


В мемуарах он остро и откровенно рассказывает о Генри Форде II, внуке основателя компании Ford, и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Ford и Chrysler. Эта книга до сих пор считается образцом учебника по антикризисному управлению.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  07


а вот некоторые истории из жизни Ли.

За 32 года работы у Форда Ли прошел долгий путь от инженера-стажера и рядового агента по сбыту автомобилей до генерального управляющего крупнейшего отделения фирмы. Кульминационным моментом этого отрезка био­графии Якокки стала знаменитая история с... сырыми яй­цами. В 1956 г. новая модель «форда» с целью увеличения безопасности водителей была оснащена амортизирующей накладкой для приборного щита. В демонстрационном фильме утверждалось, что она обладает исключительной упругостью — брошенное с высоты второго этажа яйцо, ударившись в нее, отскочит, не разбившись. Чтобы проил­люстрировать это утверждение, Ли в присутствии тысячи человек, разложил накладки на сцене, залез на высокую лестницу и стал бросать яйца. Два из них не попали цель, два разбились о накладки и только пятое подтвердило ци­тату из фильма. Публика была в восторге, а Ли сделал вы­вод, что без репетиции выступать перед аудиторией не стоит.

Еще больший резонанс имела идея Якокки, получив­шая название «56 за 56» и существенно увеличившая объе­мы продаж. Суть ее состояла в том, что покупатель снача­ла оплачивает 20 процентов стоимости машины, а потом в течение трех лет ежемесячно платит по 56 долларов в месяц. В результате план «56 за 56» стал составной частью стратегии фирмы и обеспечил продажу 75 тыс. новых лег­ковых автомобилей. А автора идеи сделали управляющим конторы Вашингтонского сбытового округа.


мотивирующие цитаты Ли Якокка

Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.

В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть.

Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко - это момент критического испытания, момент истины.


Когда уж вертишься, то надо вертеться, как сукин сын.

Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить.


Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Bilde?Site=C4&Date=20080925&Category=COL07&ArtNo=809250430&Ref=AR&MaxW=640&Border=0&Lee-Iacocca-s-lesson-Wall-Street
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty подсказка)

Сообщение  Марина Костюкова Вс Окт 21, 2012 1:20 pm

еще на семинаре говорили такое имя как Акио Морита.... )
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty В поисках свежих идей. Акио Морита

Сообщение  Юлия Носаева Вс Окт 21, 2012 1:34 pm

Акио Морита родился в январе 1921 года в семье, на протяжении пятнадцати поколений варившей сакэ. По праву и обязанности старшего сына, Акио должен был заниматься семейным делом. Вместо этого юноша выбрал карьеру физика.
В годы второй мировой Морита работал в военной лаборатории, где познакомился с инженером Масари Ибукой. Ибука жаждал реализовать свой творческий потенциал, и, спустя считанные недели после войны, учредил предприятие под претенциозным названием "Токио цусин кэн-кюсе", или "Токийские научно-исследовательские лаборатории телекоммуникации". Компания со штатом в семь человек расположилась в полуразрушенном здании токийского универмага.
Одним из первых проектов Ибуки были коротковолновые приставки для радиоприемников. Японцы жаждали новостей со всего света, но во время войны полиция конфисковала коротковолновые приемники. Спрос на приставку был огромный, и вскоре Ибуке потребовался помощник. Выбор пал на Мориту.
"История нашей компании, - писал впоследствии Морита, - это история группы людей, стремящихся помочь Ибуке осуществить свои мечты". Для бизнеса Ибука был слишком фантазером, он не вписывался в отлаженный ритм работы. Поэтому Морита, взяв на себя руководство предприятием, поручил компаньону техническую часть работы. Деловой тандем просуществовал около полувека.
Ибука активно плодил идеи. Придумал, например, электрическую рисоварку, этакий гибрид ушата и электроплитки. Варить рис в ней было можно, но есть его потом - нет: он или пригорал, или получался недоваренным.
Однако именно на таких агрегатах формировалась и оттачивалась философия компании, состоявшая в том, чтобы не доводить до ума уже существовавшую на рынке продукцию, но производить совершенно новые товары.
Подобным товаром оказалось и само название фирмы. Слово это было образовано от латинского sonus, что означает "звук". Другим созвучием было английское sonny, "сынок". Оно как бы подчеркивало, что фирмой управляют молодые и энергичные люди. Но по-японски "сонни" означало бы "потерять деньги". При удалении одной буквы получилось Sony. Слово легко запоминалось и произносилось, а также не привязывалось ни к одному известному национальному языку.
Тем временем в США был разработан полупроводниковый прибор транзистор. Ученые не знали, что с ним делать, и собирались отложить его окончательную доводку на 1970-е годы, а пока устанавливать его в слуховые аппараты.

Оценить перспективность нового прибора смог тогда один Морита. Он прочитал о транзисторе в газетах и загорелся идеей выкупить лицензию на право использовать новинку. Наскрести по сусекам 25 тысяч долларов удалось с трудом.
Вскоре Sony выпустила первый в мире транзисторный приемник. Хотя он позиционировался как "карманный", в карман его было не затолкать. Тогда Морита заказал для коммивояжеров рубашки с несколько увеличенными карманами - как раз под приемник.
Юлия Носаева
Юлия Носаева
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Философия успеха

Сообщение  Юлия Носаева Вс Окт 21, 2012 1:36 pm


Революционные разработки стали фирменным знаком Sony. Компания создала первый транзисторный телевизор (1959 г.), первый телевизор на жидких кристаллах (1962 г.), первый видеомагнитофон (1964 г.) и т.д.
"К успеху идут по нехоженым тропам", - любил повторять Морита. Именно этот принцип он и положил в основу философии своей компании.
А формирование корпоративной философии Морита полагал важнейшей задачей менеджера. Руководителю-лидеру теоретически сильная и практически применимая концепция нужна, чтобы выработать такой образ мышления, который подталкивал бы подчиненных к достижению поставленных целей в любых условиях.
Действия управляющего решающим образом зависят от того, как он понимает суть предприятия. Принятая в США концепция управления состоит из выдвижения измеримых целей-заданий и выработки конкретных средств их достижения. Свои проекты менеджеры американского типа иллюстрируют блок-схемами в виде квадратиков, кружочков и стрелочек между ними.
Для менеджера-японца фирма - не пассивный объект управления, а нечто органически целое, живой организм, наделенный душой. Чтобы он жил, его недостаточно лишь спроектировать и собрать из отдельных кубиков. Его надобно вырастить. А источник развития фирмы - ее душа, иначе говоря, ее философия, система ценностей и убеждений. Пресловутые же гимны, программные речи руководителей и настенная агитация - не что иное, как наиболее образное и емкое выражение миссии, идеалов и смысла существования предприятия.
Тысячи сотрудников объединялись в едином трудовом порыве с помощью незатейливых заклинаний. Их авторы как никто знали национальные слабости своих соотечественников.
Прежде всего, чувство долга перед коллективом, почти тождественное чувству стыда: японцу психологически неудобно, стыдно не делать то, что делают другие - не оставаться после работы, не помогать товарищам.
Эксплуатировалось и обостренное у японцев чувство благодарности. Так, устроившийся на работу японец до конца жизни чувствует себя в долгу у работодателя и выплачивают долг своим трудом. Отсюда понятно, почему в Японии смогла устояться система пожизненного найма.


http://beliakov.net/morita.htm
Юлия Носаева
Юлия Носаева
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Юлия Носаева Вс Окт 21, 2012 1:46 pm

Более подробно о феноменальном взлете японской экономики и о том, как одним из символов этого взлета стала компания Sony, создателями которой были Акио Морита и Масару Ибука можно узнать здесь: http://www.peoples.ru/finans/undertake/morita/history.html

Философия успеха словами Акио Морита:

"Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди".

"Я всегда ставил себе цель знать наших сотрудников, посетить каждое подразделение нашей компании, попытаться встретиться и познакомиться с каждым нашим сотрудником".

"Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку".

"Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство".

"Одной из причин нашего выдающегося периода роста была атмосфера свободного обсуждения".

"Мы говорим нашим менеджерам: "Не бойтесь делать ошибки. Но удостоверьтесь, что вы не делаете одни и те же ошибки дважды".

"Вы не можете продать, если люди не хотят покупать".
Юлия Носаева
Юлия Носаева
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Мария Романенко Вс Окт 21, 2012 2:04 pm

Вот ссылочка! Тут есть интересная информация об известных маркетологах!
Серхио Займан
Филип Котлер
Малкольм МакДональд
Майкл Портер
Питер Друкер
http://surin.marketolog.biz/gallery.htm
Мария Романенко
Мария Романенко
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 32
Откуда : Москва

http://vk.com/mashulyaromashka

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Мария Романенко Вс Окт 21, 2012 2:04 pm

Ох, Юлия!!! Вы сменили аватарку!!! Класс!
Мария Романенко
Мария Романенко
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 102
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 32
Откуда : Москва

http://vk.com/mashulyaromashka

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Юлия Носаева Вс Окт 21, 2012 2:49 pm

Мария Романенко пишет:Ох, Юлия!!! Вы сменили аватарку!!! Класс!

Спасибочки Very Happy
Юлия Носаева
Юлия Носаева
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 105
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 34
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения: история успеха Генри Форда.

Сообщение  Евдокия Вериго Вс Окт 21, 2012 6:25 pm

Он учился в церковной школе, но получил плохое образование и, будучи уже взрослым, делал ошибки в договорах. Но Форд не придавал этому большое значение, т.к. считал, что недостаток не безграмотность, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».
Он с детства увлекался механикой, но родители хотели, чтобы он был фермером. Sad Sad Sad Тем не менее он поступил учеником в механическую мастерскую, потом вернулся домой и придумал своё первое изобретение: молотилку зерна, работающую на бензине. Shocked
Патент на это изобретение Форд продал Томасу Эдисону, который пригласил Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.
Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Idea Idea Idea Руководство компании не одобряет это и советует ему отказаться от своих опытов. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: affraid «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса».
Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать Cool Cool Cool : «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит» scratch . Но он не сдается и в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей.
Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.
В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».
Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя — Ford Motor Company.
Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
Форд упрощает конструкцию автомобиля. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади. cheers cheers cheers
Девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».
Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать: «Мне всё равно откуда пришёл человек — из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».
К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».
Форд не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза: «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». Idea
На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».
Форд до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году. Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет.
В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.
Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».
Евдокия Вериго
Евдокия Вериго
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-09-10
Возраст : 33

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty про Морито

Сообщение  Марина Костюкова Вс Окт 21, 2012 8:07 pm

я читала про Морито, что в детстве он сильно болел. и считалось, что парнишка не жилец. шли годы, а он все жил и жио на удивление врачам. и вот, в ожидании скорой смерти, он и отважился на такие семлые шаги - уйти от семейного бизнеса, выбрать совершенно другое дело. типа - я же все равно скоро умру, чего бояться?
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Форд - жлоб какой-то

Сообщение  Марина Костюкова Вс Окт 21, 2012 8:15 pm


совсем мне не нравится фраза Форда про то, что "я улучшаю мир теМ, что в нем живу". эгоцентризм какой. и еще он Гитлера поддерживал.
говорят, что у него было очень специфическое чувство юмора. Сначала он выпустил «FordА», потом был «FordВ» и так далее, пока не вышла на свет модель «Т». Чтобы удешевить модель автомобиля и сделать его более доступным, именно эту модель окрашивали только в черный цвет, так как черная краска высыхала гораздо быстрее всех остальных. В одном интервью журналист спросил Форда, можно ли купить автомобиль «Т» в другой более веселой расцветке, на что он ответил: «Вы можете купить модель «ФордТ» любого цвета, но при условии, что этот цветом будет черным…».
а еще Форд был вегетарианцем и верил в реинкарнацию (так в своих мемуарах утверждал его правнук)
Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  1295524720-clip-25kb
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty гений фаст-фуда

Сообщение  Марина Костюкова Пн Окт 22, 2012 3:36 pm

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Post-1023-1182889421
Когда вы говорите "один бигмак, колу и картошку с сырным соусом", знаете ли вы кто стоит за успехом огромной машины по производству гамбургеров? Кто скрывается за личиной знаменитого клоуна? Кто создал имеперию под названием макдональдс? Братья Макдональд? Верно, да не совсем.
Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Ray
Знакомьтесь, Рей Крок.

Рей Крок родился в 1902 году в семье выходцев из Чехии. Помимо Рэя в семье было еще двое детей — сестра Лорэн и брат Роберт. Отец будущего миллионера умер в 1929 году (одна из причин — нервное потрясение из-за банкротства своего предприятия во время Великой депрессии). Крок бросил школу в 15 лет. Сначала Крок подался в музыканты - он неплохо музицировал, поэтому стал зарабатывать деньги, играя в пабах и кафешках. Вполне возможно, что Крок работал бы тапером и до седых волос, но все карты спутала любовь.
20-летний Крок влюбился в красавицу Этель Флеминг. Чтобы родители девушки дали согласие на свадьбу, Кроку пришлось пообещать найти себе нормальную работу. Так в 1922 году в надежде на постоянный заработок Крок устроился в компанию Lily Tulip Cup Co коммивояжером. Днем он колесил по городам и весям, предлагая клиентам партии бумажных стаканчиков, а вечерами и ночами продолжал играть. Впрочем, семейная жизнь брала свое, и через некоторое время Рей окончательно забросил музыку и полностью сосредоточился на коммерции. Следующие несколько лет были мало чем примечательны. Он мечтал о собственном деле, энергично искал приложения своим коммерческим талантам, но что-то у него, видимо, не складывалось. Однажды Рей бросил свои бумажные стаканчики и подался во Флориду – заниматься недвижимостью, но это его начинание очень быстро прогорело, и молодому бизнесмену пришлось несолоно хлебавши вернуться домой и опять заняться сбытом продукции Lily Tulip Cup Co.

В середине 30-х ему все же улыбнулась удача. Как-то раз коммивояжер разговорился с одним из своих постоянных клиентов – неким Эрлом Принсем, и тот рассказал, что изобрел мультимиксер, позволяющий взбивать сразу несколько молочных коктейлей одновременно. Рей купил у Принса эксклюзивные права на дистрибуцию и продвижение его аппарата и следующие 17 лет колесил по стране, предлагая миксер заведениям общественного питания. Это изобретение хотя и избавило Крока от бедности, но больших денег не принесло, и, судя по всему, не принесло оно нашему герою и морального удовлетворения.

К началу 50-х годов Крок вполне мог считать себя неудачником. Ему было 50. В этом возрасте многие уже начинают задумываться о пенсии, Рею же такие мысли были явно не по карману. Ему так и не удалось выбиться в люди, завести собственное дело, найти работу, приносящую деньги и удовольствие одновременно. Годы брали свое, энтузиазма становилось все меньше, а проблем со здоровьем все больше.

В 1954 году Крок получил заказ из городка Сан-Бернардино (Калифорния), братья Морис (Мак) и Ричард (Дик) Макдоналды решили приобрести сразу восемь мультимиксеров. Обычно брали один-два таких аппарата, их мощности вполне хватало для закусочной средней руки (на каждом можно было приготовить пять-шесть порций). А чудакам из Сан-Бернардино потребовалось сразу 40 коктейлей одновременно.

Рей решил лично нанести визит таким выгодным клиентам, а заодно и удовлетворить свое любопытство: для чего нужно так много миксеров? То, что он увидел в солнечной Калифорнии, фактически перевернуло его жизнь, жизнь братьев Макдоналдов, а в скором времени и жизнь многих американцев.

В то время заведения типа фаст-фуд были новинкой для Америки. Новая концепция ресторанного бизнеса, ориентированного на занятое и небогатое население послевоенных США, только прививалась. В конце 40-х братья Макдоналды, владельцы небольшого и недорогого ресторана в Калифорнии, посетили несколько профессиональных семинаров, где ознакомились с этой концепцией. Они модернизировали свой ресторан, объединив два уже известных, но никогда ранее вместе не применявшихся принципа. Во-первых, что-то было позаимствовано у популярных в Америке заведений drive-in (покупатель получал еду, не выходя из машины), во-вторых, введено самообслуживание. Правда, посетители их ресторана были вынуждены покидать свой автомобиль, но обслуживались они очень быстро (один человек – меньше чем за минуту). Предлагался весьма ограниченный набор блюд: гамбургеры, картофель фри, чизбургеры, пирожки, напитки. Все это готовилось на простом оборудовании, что позволяло принимать на работу людей с невысокой квалификацией. Цены же были очень и очень невысоки, раза в два ниже, чем у конкурентов. Новое заведение быстро приобрело популярность у жителей Калифорнии и стало приносить хорошую прибыль, что дало возможность братьям открыть еще несколько подобных ресторанов. Макдоналды были вполне довольны тем, что у них получилось, и думали лишь об усовершенствовании технологических процессов в имеющихся ресторанах, а не о каком-то там глобальном расширении своей сети. Кроме того, Макдональды были лишены тщеславия - вряд ли они грезили об империи закусочных Макдональдс. Зато Крок правильно понял - фортуна наконец-то улыбнулась ему, и он не планировал терять такой шанс.

Ресторан, работающий как конвейер, толпа посетителей, не задерживающихся у прилавка... Все это напоминало завод еще и потому, что служащие ресторана (одни мужчины) были одеты в белую униформу. Позже Крок признавался, что в тот момент он почувствовал себя Ньютоном, на которого только-только упало яблоко.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  1st-mcdonald-5%5B5%5D

Увиденное в Сан-Бернардино потрясло его воображение: это была самая удивительная простая торговая операция, которую он когда-либо наблюдал, но самое главное – эта операция могла работать везде. И если открыть еще множество таких ресторанов по всей стране, сколько же миксеров им потребуется! Судя по всему, именно миксеры и навели Крока на мысль предложить братьям развить их бизнес в национальном масштабе, а заодно и предложить свою кандидатуру в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу и управляющего развитием этого направления. Как выяснилось, несколько франшиз Макдоналды уже продали, но времени и особого желания следить за тем, как используются брэнд и технология ресторана, у них не было.

Стоимость франшизы составляла $950 плюс 1,9 % от выручки, из которых 1,4 % шли Кроку. То, что он получал в результате сделки, было значительно больше его предыдущего заработка, естественно, при условии, что бизнес пойдет. Если бы начинание провалилось, предприниматель оказался у разбитого корыта. Крок верил в идею настолько, что заложил дом. Тут стоит еще раз напомнить, что Кроку было 52 года - на такие риски обычно идут неопытные и смелые юнцы, а не люди предпенсионного возраста.

В 1955 году он открывает свой первый ресторан McDonald's в городке Дес-Плейнз (Иллинойс). Первый ресторан ему помогал открывать Арт Бендер, автор фирменного гамбургера McDonald's, который работал еще с Ричардом и Морисом. В том же году Крок регистрирует компанию McDonald's System, Inc (в 1960-м переименованную в McDonald's Corporation), а в 1956 году – франчайзинговую компанию Franchise Realty Corporation.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Booty.edowment


Уже к концу 1956 года в сеть McDonald's входило 14 ресторанов, совокупный товарооборот которых достиг $1,2 млн. К 1960 году ресторанов насчитывалось уже 228, а их товарооборот равнялся $37,6 млн.

1961 год – очень важный для Рея Крока.Он решил выкупить права на марку у братьев Макдональд. Любопытно, что они были этому рады - бизнес им порядком надоел. Они предложили Кроку полную свободу действий за 2,7 миллиона долларов. Совокупный доход всех 224 ресторанов McDonald’s на тот момент составлял 75 миллионов долларов, из которых компании Крока досталось всего 77 тысяч долларов. Это притом, что долг компании равнялся 5 миллионам. Нужно было получить кредит каким-то образом. Банки отказали практически сразу, кроме не очень хорошей репутации Крока они считали фастфуд слишком рискованным мероприятием. Тогда Рей Крок вместе с главным финансистом компании Гарри Зонненборном обратились к ведущим университетам США, чтобы те предоставили компании кредит. Предварительная договоренность была заключена, после чего последовал неожиданный отказ. Зонненборну пришлось срочно лететь в Нью-Йорк, не выспавшись, не побрившись, рано утром, чтобы обсудить это решение с представителями университетов. Кредиторы были предельно просты: «Фастфуд – ненадежный бизнес». После чего и последовала легендарная фраза Зонненборна: «Мы … эээ… занимаемся недвижимостью». После чего он изложил суть бизнеса McDonald’s. А дело было в том, что McDonald’s намеревалась медленно, но верно приобретать землю вместе с ресторанами, на которой они находятся. Для начала McDonald’s арендовал землю по фиксированной цене на 20 лет. При этом ежемесячные платежи McDonald’s были на треть выше, чем у его главных конкурентов в борьбе за землю – автозаправок. Интересным был договор, который заключала компания с хозяевами земли. Исходя из него McDonald’s выплачивала им каждый месяц по 700 долларов, что было очень много в то время. Но договор заключался на 20 лет, при фиксированной цене. Уже в конце 60-х годов многие арендодатели оказались в ситуации, что эти 700 долларов стали копейками за такую землю. Им пришлось просто рвать на себе волосы. Интересно то, что за землю платил не сам McDonalds, а ресторатор, который покупал франшизу. В начале, он ежемесячно должен был платить 1000 долларов, а после того как бизнес пойдет процент от дохода. При этом каждый, кто приобретал у McDonald’s франшизу должен был внести 10 тысяч долларов на депозит. Через 10 лет ему возвращалась половина этой суммы, а через 20 остальная. Именно эти 10 тысяч и были первоначальным взносом McDonald’s за землю.

В знаковом 1961 году состоялось и еще одно событие. При McDonald's был открыт первый в мире корпоративный университет. Первый учебный центр компании, тут же прозванный Университетом гамбургера, разместился в подвале одного из ресторанов McDonald's. Целью его создания было обучение новых франчайзи компании, директоров и управляющих ресторанами сети по всем вопросам управления и организации ресторанного дела в соответствии с жесткими корпоративными стандартами. Кроме того, при университете заработала лаборатория, проводившая исследования в области хранения и приготовления используемых в ресторанах McDonald's продуктов. По мере того как сеть разрасталась, таких центров обучения становилось все больше.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Ray-kroc



60—70-е годы – это период экспансии McDonald's и укрепления ее авторитета на мировом рынке. В 1962 году начинается первая национальная рекламная кампания McDonald's, при этом основной упор делается на телевидение. В 1963 году Рей Крок во время популярного телевизионного шоу продает миллиардный гамбургер, на тот момент в стране действует уже 500 ресторанов McDonald's. В 1966 году акции McDonald’s появились на бирже в Нью-Йорке, куда еще никогда не попадала сеть фастфудов. В этом году впервые возросли цены на гамбургеры в McDonald’s с 15 до 18 центов. Кроме того, был открыт тысячный ресторан компании в штате Иллинойс. Уже через четыре года у компании было 16 тысяч ресторанов. Причем, некоторые из них за пределами США.


В 1965 году у сети появился талисман – рыжеволосый клоун Рональд Макдоналд. И уже очень скоро его знали все дети США. Это были годы беби-бума, и Крок правильно рассчитал, что настойчивые просьбы любимых чад играют далеко не последнюю роль в выборе их родителями места для семейного обеда.

В 1968 году Рей Крок оставляет пост президента компании и становится председателем совета директоров. Крок заставил свои рестораны работать как производство, причем очень технологичное, где люди были всего лишь винтиками. Но винтиками непростыми: несмотря на жесткие правила, поощрялась инициативность, если она была во благо корпорации, а труд и усердие обеспечивали взлет по карьерной лестнице.

В 1974 году Крок приобрел бейсбольную команду San Diego Padres и всерьез занялся ее менеджментом.
В 1975 году произошло важное событие в истории компании. Был открыт первый ресторан МакАвто.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  I-31-EXCLUS-mac-f35_640

Сейчас, на долю таких ресторанов приходится около половины всего оборота McDonald’s в США, а вот в других странах данный вид обслуживания особо не прижился. В это же время компания уже имела свои рестораны в 20 странах мира, а ее оборот составлял 2,5 миллиарда долларов.
В 1977 году он занял почетный пост старшего председателя правления. Однако это вовсе не значит, что он полностью прекратил участвовать в деятельности McDonald's. Запущенный им механизм исправно работал и завоевывал все новые страны, воспитанники продолжали его дело, сам же идеолог компании нет-нет да и наведывался в самые отдаленные уголки Америки, проверяя свои рестораны.

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  1271053450190

В 1984 году Рей Крок скончался от разрыва сердца. Человек, который до 52 лет не мог похвастаться хоть каким-то нормальным капиталом за 30 лет работы с McDonald’s заработал 600 миллионов долларов. В этом же году компания имела уже более 8 тысяч ресторанов в 30 странах. Наступило время, когда каждые 17 часов открывался новый McDonald’s.
После смерти Рея Крока все его состояние перешло по наследству к его третье жене. Она скончалась в 2003 году, завещав огромные суммы благотворительным фондам.

Кстати, более подробно про трудный жизненный путь и секреты бизнеса можно причитать в книге Рея Крока "Макдональдс: как создавалась империя"


Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  I?id=396188959-16-72&n=21
Марина Костюкова
Марина Костюкова
Admin
Admin

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Баранова Света Ср Окт 31, 2012 8:07 pm

Стива Джобса в свое время уволили как раз из-за маркетингого хода: надо было найти виноватого.

Не буду писать 10-тикилометровый пост, ибо это известная история, а если лично вам не очень известная - http://ru.wikipedia.org/wiki/Джобс,_Стив


он кстати сам по себе очень хороший маркетолог.
Баранова Света
Баранова Света
Продвинутый
Продвинутый

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-09-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Рой Реймонд и Лесли Векснер: история успеха Victoria's Secret!

Сообщение  Евдокия Вериго Сб Ноя 17, 2012 3:43 pm

Как небольшой фанат марки Victoria's Secret, я не могла не выложить этот материал)

Появившийся еще в 1977 году, американский бренд Victoria’s Secret постепенно завоевал огромную популярность во всем мире. А началась эта история с поиска романтичного подарка… lol!

Рой Реймонд, решивший сделать жене подарок в виде комплекта нижнего белья, отправился в магазин. Но там так растерялся, что ушел ни с чем. Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
Не смогли ему помочь и продавщицы, которые настолько привыкли работать с женщинами, что клиент-мужчина их смутил. Embarassed Embarassed Embarassed

После такой неудачи Рой долго не мог прийти в себя. Sad Он все раздумывал и раздумывал об этом случае, пока ему в голову не пришла оригинальная идея – открыть магазин женского нижнего белья самому. Idea Idea Idea Idea Idea

Молодой и талантливый выпускник Стэнфорда решил открыть не просто магазин, а воплотить в жизнь совершенно новую концепцию торговли нижним бельем.

Он мечтал не только о качественном и элегантном товаре, но и о дружелюбной обстановке, царящей в магазинах.

Стэнфордский Торговый Центр стал первой площадкой для реализации этой идеи. Здесь Рой Реймонд открыл первый свой магазин. Его интерьер он сделал очень уютным, а стены декорировал в Викторианском стиле.

Новым был не только интерьер, но и само расположение товара. К примеру, нижнее белье было разложено и на обычных стойках, и представлено в виде комплектов на манекенах. Благодаря чему облегчался поиск.

Женщинам уже не нужно было перебирать ряды нижнего белья. А самое главное, даже представители сильной половины человечества могли выбрать что-либо для своих прекрасных дам, не испытывая при этом особых трудностей. Изменился даже персонал – специально обученные продавщицы отвечали на любые вопросы.

Появилось и еще одно новшество – почтовые каталоги, которые позволяли выбрать все необходимое, не выходя из дома.

Благодаря такому творческому и мудрому подходу Рой добился почти невозможного – он совершил революцию в сфере продаж нижнего белья во всем мире, включая и его родную Америку.
За пять лет на рынке, марка Victoria’s Secret стала одной из самых популярных и покупаемых марок нижнего белья. Рой открыл шесть магазинов, а также организовал целую сеть продаж через каталоги.
Восемьдесят второй год прошлого столетия стал переломным в истории бренда.

Финансовые трудности привели к тому, что Раймонд решил продать Victoria’s Secret корпорации The Limited Brands за четыре миллиона долларов. Ее владелец Лесли Векснер просто не мог пропустить такой возможности. И не прогадал – сегодня эта марка одна из самых известных во всем мире!

Благодаря смене владельца политика компании вновь стала другой. Лесли Векснер сделал ставку на знание женской психологии.

Это принесло бренду еще больше известности.
В отличие от прежнего владельца, новый больше заботился не о мужчинах, а именно о тех, кто и являлся основными клиентами Victoria’s Secret, то есть – о женщинах. Он умело угадывал желания своих клиенток.

Им он предлагал эксклюзивный, роскошный и красивый товар.
Наконец, нижнее белье было запущено в массовое производство. Причем, цена всего этого шика и гламура стала вполне доступной.

Кроме того, благодаря Векснеру роскошное белье стали выпускать не только в Европе, но и в США.
Хотя для того, чтобы привлечь больше европейских клиентов, главным офисом указывался все же лондонский, а не американский в Огайо, где он был на самом деле.

Основным девизом компании стало выражение – роскошь, доступная каждой женщине. Женщины ощущали себя в белье от Victoria’s Secret желанными и сексуальными.

А бренд с годами находил все больше и больше поклонниц.

Производство постепенно расширялось, пока не вышло за рамки выпуска лишь нижнего белья.
Через некоторое время логотип Victoria’s Secret появился на мягких игрушках, шелковых пижамах, платьях, майках, обуви, духах, кошельках, обложках на паспорт/iphone/ipad, сумках, косметичках и многом другом.

Благодаря целеустремленности нового владельца и привлечению новых специалистов в этой области, в начале девяностых годов ежегодный оборот компании составлял более миллиарда долларов. cheers cheers cheers cheers

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Womadessllm

P.S.: также марка известна своими моделями, которых называют Ангелами. Называют их так, потому, что во время ежегодного показа они выходят на подиум с разнообразными крыльями за плечами, похожими на крылья бабочек, ангелов, птиц и фей. Стать «ангелом» Victoria’s Secret — это большая честь для моделей, свидетельство признания их красоты, профессионализма и востребованности. Об этом мечтают едва ли не все девушки из fashion-мира. Среди прочего признания заслуг перед рекламой, модой и модельным бизнесом, Ангелы Victoria’s Secret были первым трейдмарком, удостоенным звезды на Аллее Славы в Голливуде.
Евдокия Вериго
Евдокия Вериго
100% -ая гениальность
100% -ая гениальность

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-09-10
Возраст : 33

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Ирина Ильченко Игоревна Вт Дек 11, 2012 11:49 am

Легендарная Коко Шанель - жила ребенком без родителей, судьба у нее была не из легких (кто смотрел фильм "Коко Шанель" с Одри Тату- должны знать)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коко_Шанель
Ирина Ильченко Игоревна
Ирина Ильченко Игоревна
уверенный
уверенный

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-10-30
Возраст : 33

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Подведение итогов

Сообщение  Tanya_Lyahova Пн Дек 17, 2012 2:01 pm

Эта тема была не самой популярной--возможно, форумчан отпугнуло количество текста=) Те, кто осилил объёмы, узнали про
  • самурая менеджмента Ли Якокку, который профессионально вырос вместе с "Фордом", был изгнан завидующим начальством, стойко выдержал удар и элегантно отомстил, развив "Крайслер".
    Начинал Якокка, кстати, с низких должностей, и всего достиг сам, как говорится.
    Вот одна из его книг http://www.orator.ru/1lee.html

  • Акио Морита, который предпочёл физику варке саке и весьма преуспел, создав компанию "Sony". Их фирменной чертой были инновации: "К успеху идут по нехоженым тропам". Не менее важной Акиро Морита считал философию, которой объединяла бы сотрудников. Ей стало чувство долга и чувство благодарности, столь свойственные японцам.

  • Генри Форда, столь немилосердно выгнавшего вышеназванного Якокку из "Форда". Зато в бизнесе Генри Форд проявил себя с лучшей стороны, создав и взрастив мега-корпорацию. Своими принципами он сделал целеустремлённость, усердие, умение посмотреть на мир глазами другого человека. Впрочем, от его "маркетинговых" принципов попахивало эгоцентризмом- когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так: «Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».

  • Рей Крок, который продавал миксеры, до того, как занялся развитием сети закусочных МакДональдс. Как мы все видим, он преуспел в этом начинании, а ведь ему было 50 лет, когда он увлёкся идеей быстрого питания. Он создал и запустил огромный механизм, но не остановился на этом, а постоянно продолжал вкладывать силы и усердие, проверяя самые отдалённые рестораны.
    вот его книга http://pdf-doc-books.ru/3502-rey-krok-robert-andersen-mcdonalds-kak-sozdavalas-imperiya/

  • Рой Реймонд, создатель бренда женского белья Victoria’s Secret, и Лексли Веснер, развивший компанию до нынешнего уровня. Первый владелец заботился об удобстве выбора, в том числе, для мужчин. Второй позаботился о нуждах женщин--он предлагал доступную роскошь.


Также были упомянуты имена Стива Джобса, Коко Шанель, Серхио Займана, Филипа Котлера, Малкольма МакДональда, Майкла Портера и Питера Друкера.

Много интересной информации, но, с другой стороны, вышеназванные люди не читали учбников по маркетингу, а начинали с чистого листа--и весьма удачно!
Tanya_Lyahova
Tanya_Lyahova
Продвинутый
Продвинутый

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-09-09
Возраст : 31
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Сын ошибок трудных легендарных маркетологов  Empty Re: Сын ошибок трудных легендарных маркетологов

Сообщение  Костюкова Марина Пн Дек 17, 2012 2:04 pm

Итог подведен. Тема закрыта
Костюкова Марина
Костюкова Марина
Admin
Admin

Сообщения : 157
Дата регистрации : 2012-09-07

https://43fss.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения